Индивидуальная программа реабилитации инвалидов с 2021 года будет электронной

Источник: 
bezgranitc.ru
23.09.2020

Индивидуальная программа реабилитации (ИПРА) теперь может быть быстрее воплощена в жизнь. Это стало возможным благодаря внедрению в службе медико-социальной экспертизы все новых форматов информационного взаимодействия.

Как сообщили порталу в пресс-службе Минздрава Дагестана, по новым нормативам бюро МСЭ не позднее трех дней со дня подготовки ИПРА предоставляет данные из нее во все организации, реализующие права инвалидов и объединённые в работе в едином регистре.

Как прокомментировал руководитель Главного бюро МСЭ по РД Шамиль Рамазанов, все больше мер социальной поддержки инвалидов в настоящее время переводится в электронный формат.

«Это гарантирует более быстрое получение государственных услуг незащищенным категориям граждан, помогает избежать им бюрократической волокиты. Так, с января 2021 года постановлением Правительства России и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 281н внесены изменения в Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида. Теперь она переходит полностью на электронный формат. С начала 2021 года печатный документ утрачивает свое значение. Электронная индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидов существует уже сейчас, то есть ближайшие три месяца промежуточного периода будут действовать оба варианта документа – или электронный, или бумажный» - сообщил  Рамазанов.

Индивидуальная программа реабилитации содержит в себе все основные меры возвращения инвалида к обычной жизни, максимального восстановления его здоровья и социальной адаптации. Она публикуется в Федеральном реестре инвалидов – основной базе данных о лицах с ограниченными возможностями. В этот электронный портал стекается информация от Пенсионного фонда, Службы медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Минздрава и Фонда социального страхования России, а также других смежных ведомств.