Художник из Назрани Адам Боголов организовал бесплатные занятия по живописи для детей с инвалидностью

Источник: 
priderussia.ru
17.07.2016

Я провожу выставки своих работ как в Ингушетии, так и за ее пределами. 

Фото - stranamasterov.ru

 

«В детстве для меня самым сложным было осознание, как переживают за мое будущее родители. «Как сложится твоя жизнь, как ты будешь жить самостоятельно, без нашей опеки?» – эти вопросы я читал в их глазах. Понимаю своих родных и ценю каждый день, который они мне подарили. Я инвалид 1-й группы с самого рождения, колясочник. Могу сказать, что уже тогда, мальчишкой, поставил себе цель, что добьюсь всего самостоятельно и построю полноценную жизнь без каких-либо ограничений. И я добился этого.

О пути

Все школьные годы проходил обучение на дому. В третьем классе у меня появился интерес к живописи – это заслуга мамы. Она очень красиво рисовала, я всегда восторженно смотрел, как она берет в руки кисть, лист бумаги и создает совершенно другой мир, наполненный яркими красками. Мама начала учить меня этому искусству. В 2006 году проходил творческий конкурс «Лучшие города России». Я решил попробовать свои силы: нарисовал на простом ватмане с одной стороны Кремль, а с другой – город Магас и отправил работу в Москву. Через несколько дней узнал, что выиграл конкурс и стал стипендиатом. В этом же году я познакомился с Мусой Мартазановым – народным художником Ингушетии, он взял меня к себе в художественную школу на обучение, так мое увлечение превратилось в дело моей жизни.

О жизни «без границ»

Я с детства на коляске. Конечно, мои мальчишеские годы сильно отличались от жизни других ребят: я не бегал во дворе и не играл в футбол, не прыгал с крыш и не катался на велосипеде – всего этого был лишен по состоянию здоровья. Но я никогда не жаловался на жизнь и эти лишения, ко мне рано пришло осознание, что я должен выбрать свой путь и найти дело, которое сможет привести меня к успеху. Еще могу сказать, что люди с ограниченными возможностями – разные люди, кому-то нужна постоянная забота и уход, а другие могут справиться со многими вещами самостоятельно. Но для всех нас необходима доступная среда. К сожалению, огромные проблемы до сих пор возникают в магазинах, на рынках и в других общественных местах. Я вожу машину, еще одна сложность – заправка, она не приспособлена для инвалидов. Но, несмотря на все это, не скажу, что ограничен в возможностях. Свободно передвигаюсь на инвалидной коляске, автомобиле, имею работу, которая приносит мне доход, и которая мне нравится. Человек сам «строит» перед собой психологические границы, забывая, что все зависит от нас самих!

О работе

В 2010 году я получил диплом и начал свою педагогическую деятельность в Детской художественной школе в городе Назрань. Сначала уроки живописи посещали только здоровые дети, чуть позже стали приходить и дети с диагнозом ДЦП. Вы не представляете, насколько занятия меняли детей! Они приходили закрытыми, недоверчивыми, и сколько восторга было в их глазах, когда в руках они держали свой уже нарисованный рисунок. Конечно, с такими ребятами сложнее работать, но с ними появляется еще больше энергии развиваться самому, чтобы научить других. В работе меня поддержал директор школы Лидифа Махмутовна Гиреева – дети с инвалидностью стали посещать мои занятия бесплатно. Но трудности были и будут всегда: помещение школы маленькое, работают две смены, и на такое количество учеников просто не хватало места.

О проекте «Художники без границ»

У меня возникла идея создать проект, который бы решил многие технические проблемы, и все дети смогли бы заниматься живописью. «Художник без границ» должен был создать именно такую атмосферу, когда ученики не ощущают ограничений ни во времени, ни в оборудовании, ни и материале, ни в информации. С проектом я поехал на Северо-Кавказский молодежный форум «Машук». Здесь испытал себя на прочность как психологически, так и физически. В тот год на форуме еще не было создано условий для инвалидов-колясочников, я провел семь дней в палатке. Нелегко было выиграть грант, но сделал это. Проект «Художник без границ» начал свою работу, на полученные средства были закуплены материалы, школа «открыла» свои двери для всех учеников в выходные дни и работала даже во время школьных каникул. В течение семи месяцев мои ученики – и здоровые, и с инвалидностью – могли заниматься живописью бесплатно. Считаю, что это хороший шаг в развитии.

Об учениках

Помню, когда первый раз пришел на урок – очень волновался, как меня воспримут ребята. Но мы очень легко и непринужденно стали с ними друзьями. Мои ученики послушные, воспитанные, а самое главное – талантливые. В группе 20 человек возрастом от 7 до 13 лет, учатся как здоровые дети, так и с инвалидностью. Я на своем примере знаю, насколько дорого обходится родителям воспитывать и развивать ребенка-инвалида, поэтому для них занятия всегда проходят бесплатно. Мне нравится общаться с ребятами на разные темы, они читают стихи, рассказывают свои истории. А еще у меня есть ученица – моя «палочка-выручалочка», помощница, Ада. Ей 8 лет. Иногда бывает тяжелый день, нет настроения, и тут прибегает Ада и начинает болтать без умолку, рассказывать веселые истории – и это так искренне, что невозможно сдержать улыбку, все проблемы сразу отходят на второй план. Каждый из моих учеников – личность, я буду рад любой их победе, и не только в живописи.

О мечтах

Живопись для меня – это профессия. Я провожу выставки своих работ как в Ингушетии, так и за ее пределами. С детства мечтал стать профессиональным художником и добился этого. Теперь моя цель – получить звание народного художника Республики Ингушетия, стать полезным для своей маленькой Республики. И, конечно, самое главное, о чем мечтаю – жениться и создать семью. Верю всем сердцем и душой, что все в моих силах.»